Датчик коленвала ВАЗ является единственным измерительным прибором, неисправность которого может стать причиной полной потери работоспособности двигателя. Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен датчик положения коленчатого вала, как он устроен и какие проблемы могут возникать в процессе его эксплуатации. Также будет рассмотрена методика проверки работоспособности ДКВП и особенности демонтажа и последующей замены устройства. Функциональное назначение ДКПВ — подача в ЭБУ четырнадцатой информации о текущем положении коленного вала, на основании которой контролер выполняет синхронизацию работы системы зажигания и форсунок.
Датчик коленвала 2114, 2113, 2115 8 клапанов
Датчик коленвала является важной частью силового агрегата на ВАЗ Электромагнитный индикатор клапана считывает положение коленвала двигателя с последующей передачей на ЭБУ — блок управления в свою очередь выполняет синхронизацию топливных форсунок, а также формирует корректный цикл системы зажигания. Неисправность в конструкции данного механизма негативно сказывается на работе силового агрегата, что приводит к нестабильной работы двигателя, а также увеличивает расход топлива и снижает ресурс его эксплуатации. Факторы, по которым можно определить скоро временный выход из строя электромагнитного датчика, следующие:. Обратите внимание! Стоимость электромагнитного датчика коленвала на ВАЗ на российском рынке составляет рублей.
Добро пожаловать! Датчик положения коленвала — нужен для того, чтобы считывать обороты коленвала и определять в какой момент поршни находятся в ВМТ Верхняя Мёртва Точка , а благодаря нему уже контроллер ЭБУ посылает искру и заливает бензин в цилиндр, тем самым топливно-воздушная смесь в определённый момент Когда поршни в ВМТ будут находится сгорает и двигатель продолжает ровно и без перебойно работать, если же датчик полностью попробовать вынуть и завести автомобиля или если дождаться пока он выйдет из строя, то всё будет очень печально, а именно ЭБУ перестанет понимать в какой момент нужно подавать искру и в какой момент нужно будет вливать топливо в цилиндр ЭБУ просто не будет знать в какой момент поршни будут находится в ВМТ , тем самым автомобиль либо будет ужасно троить, а холостые обороты сильно дёргаться, либо же он просто не заведётся и кстати, это один единственный датчик в автомобиле, при выходе из строя которого автомобиль больше не заведётся. Чтобы осуществить замену данного датчика на автомобиле, много инструментов и тем более времени не нужно, достаточно будет запастись: Накидными головками и воротком или же обычным накидным ключом примерно «на 10», но кроме того если вы захотите проверить датчик на исправность, то в этом случае ещё и мульти-метром запаситесь, без которого не один датчик проверить быстро вряд ли получится! Где находится датчик положения коленвала? Датчик располагается на кронштейне и чтобы он не болтался, он прикручен к этому кронштейну при помощи болта, направлен же он на шкив коленчатого вала по которому и понимает в каком положении находятся в определённый момент поршни в цилиндрах, чтобы вы могли визуально увидеть место расположения данного датчика, просмотрите фотографию ниже, на которой синей стрелкой он показан приблизительно, а красной подробно.
Датчик положения коленвала признаки неисправности
Благодаря датчику положения коленвала осуществляется синхронная работа системы зажигания и системы подачи топлива в двигатель автомобиля. Проще говоря, контроллер, управляющий полностью инжекторной системой впрыска, определяет момент подачи команды на форсунки, чтобы они подали топливо в цилиндры, а также он устанавливает момент подачи искры в соответствующий цилиндр — всё благодаря одному лишь датчику. Вам понадобится минимальный набор инструментов: гаечный ключ «на 10», а лучше вороток и накидная головка, мультиметр для проверки датчика на работоспособность. Сам датчик закрепляется на кронштейне, расположенном на крышке масляного насоса, он своей лицевой стороной смотрит на зубья большого шкива коленчатого вала указаны синей стрелкой.