Дети с особенностями в развитии пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.
Развитие мелкой моторики у детей
Эффективным средством для развития мелкой моторики в дошкольных образовательных учреждениях являются пальчиковые игры — своеобразные упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев. Они тренируют точность двигательных реакций, развивают координацию движений, помогают концентрировать внимание. Пальчиковые игры - это упражнения для улучшения подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка; снижение физической усталости и морального напряжения во время урока; массаж «активных точек» на пальцах и ладонях. Формирование навыков осязания и мелкой моторики происходит в различных видах предметно-практической деятельности.
Формировать умение катать бигуди с липучками между ладонями. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета. Формировать умение определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.
В нашем саду проводился конкурс «Дидактические развивающие пособия своими руками». При изготовлении пособий мы решили отталкиваться от таких задач:. А также, при тесном взаимодействии педагог-родитель-воспитанник, осуществляется: возможность повышения педагогической грамотности родителей воспитанников и возможность активного участия в изготовлении элементов самими детьми. Предварительная работа с родителями воспитанников. Мы как педагоги выдвинули идею, единый концепт для всех пособий, объяснили необходимость использования пособий.