В современных условиях мы почти постоянно общаемся с коллегами. Мы, не задумываясь, говорим привет, можем мысленно выпить кофе с удалённым собеседником или отправить коллегам картинку с кошкой в пижаме — и это нормально. Но хотя мы и общаемся друг с другом на работе, такое общение отличается от рабочего взаимодействия.
110+ самых эффективных вопросов для снятия психологического барьера и сплочения коллектива
Обычные нейтральные задачи пусть занимают большую часть рабочего времени, а те, которые доставляют удовольствие — оставляйте на дни, когда вас будет нестерпимо мучить прокрастинация. Когда устал и ничего не хочется, гораздо проще убедить себя взяться за что-то, что получается и нравится, чем засесть за долгую и ненавистную задачу. С первыми нелюбимыми можно поступать, как велит сердце. Например, делать часть из них рано утром, чтобы потом весь день не умирать в предвкушении страданий.
Работодатель может привлечь работника к ответственности за нарушение норм корпоративной этики — неопрятный вид; неуважение к клиентам, коллегам или руководству; предвзятое, оскорбительное или непристойное поведение. Только работодатель должен сделать это по правилам трудового законодательства. Иначе суд решит, что он не прав, даже если работник провинился. Мы все это знаем: к коллегам и руководству надо относиться доброжелательно и уважительно. Оскорбления, грубости, давление — как можно?
- Что подразумевается под рабочим взаимодействием?
- На уроке химии 15 лет назад моя учительница проиллюстрировала понятие валентности так: взяла четырех учеников за руки крепко-крепко, они не могли оторваться, и предложила повторить то же худенькой ученице — у той получилось удержать только двоих. Валентность — это буквально способность атомов образовывать связи, а в контексте общения это понятие становится удобной метафорой, позволяющей понимать различия между людьми.
- Ваш город Москва?
- Сайт использует файлы Cookie и данные об ip-адресе пользователя. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями, изложенными в политике по Обработке персональных данных.
- Звонить или не звонить?
- Каждый кадровик знает, что работника можно уволить за прогул, грубое неисполнение служебных обязанностей, разглашение чужих персональных данных или по другим основаниям, которые прямо указаны в ст. Но сотрудники могут не устраивать компанию и по другим причинам.
- О курсе Блог Отзывы Контакты. Что это такое и в чём его вред.
- Как грамотно отказаться от предлагаемой должности, чтобы оставить о себе приятное впечатление.
- Письменный отказ
- Наиболее распространены три причины обращений, связанных с работой.
- Отказывать кандидатам всегда сложно, но без этого не обойтись. Если соискатель уделил вашей компании время и поделился с вами своими мыслями и идеями, нужно поставить запятую в общении.
- Автор фото, Getty Images.
Вопросы для преодоления психологического барьера помогают лучше узнать ваших коллег не только с профессиональной стороны. Смысл этого упражнения по сплочению коллектива состоит в том, что через ответы на интересные вопросы повысить уровень доверия и моральный дух. В вашем распоряжении более готовых вопросов, которые варьируются от детских каламбуров до «философских» проблем например, можно ли считать хот-дог сэндвичем. С них и начните. Насколько хорошо вы знаете коллег? Вы наверняка знаете, как они работают, их сильные и слабые стороны, и в какое время они доступны и на связи.