Васубандху Энциклопедия Абхидхармы Абхидхармакоша. Процесс становления и функционирования буддийской философии на Южноазиатском субконтиненте развертывался под воздействием как минимум двух важнейших факторов, обусловивших ее содержательную специфику.
Вы точно человек?
Содержание переместить в боковую панель скрыть. Восьмеричный путь. Буддизм возник в Индии в середине 1-го тысячелетия до н. Термин «Будда» санскр. Древняя Индия середины 1-го тысячелетия до н. В это время возникает целый ряд новых учений, часть которых отрицало ведическое наследие и предлагало свой путь к постижению истины.
В этой части рассмотрим несколько главных и общих для всех школ понятий буддизма, значение которых мы часто понимаем очень упрощенно. Попробуем разобраться, какой смысл буддисты вкладывают в сансару, карму, дхармы и нирвану. Само понятие придумали не буддисты — оно восходит к более древней индийской религии, священным текстом которой являются Веды. В Ведах сансара описана как представление о том, что души могут перерождаться в новых телесных оболочках, в других людях, животных, растениях. В колесо перерождения могут быть вовлечены даже духи и боги.
Например, три признака существования обусловленного мира: анитья — изменчивость, анатман — бессамостность, обусловленность, дуккха — страдательность, неудовлетворительность. Также сансара — мир взаимообусловленных явлений искажённых иллюзорным восприятием. Нирвана — реальный мир, где нет страданий, беспокойств, изменений, разделений на части.