Календарь погоды - один из факторов формирования естественных научных и экологических представлений детей дошкольного возраста. Для того, чтобы ребенок был более внимательным, следует учить его вести наблюдения за явлениями погоды, любоваться увиденным явлением погоды на площадке во время прогулки, а результаты фиксировать в календаре. Это формирует память, мышление детей, приучает их бережно относиться к своему здоровью, определять присущую погоду родного края. Особый интерес вызывает составление итоговой сводки — ребенок удивляется тому, какое количество солнечных, пасмурных или дождливых дней было в том или другом месяце.
Книга Феникс Премьер Наблюдай Календарь погоды. Книжка с наклейками
Во-первых, это повторение цифр и счета, во-вторых, наглядное отражение течения дней и изучение названий месяцев года. Но всё не могла придумать что бы такого увлекательного положить в основу календаря. И вот на днях идея пришла сама собой!
В начальной школе на уроках окружающего мира ученикам начальных классов учителя предлагают вести дневник наблюдений за погодой. Дневник наблюдения за погодой — это календарь-график, в котором по месяцам, учащиеся наблюдают и отмечают изменения, происходящие в окружающем мире: температура воздуха; направление ветра; осадки; состояние неба; долгота дня; атмосферное давление. Как правило, наблюдения в дневнике бывают метеорологические погодные и фенологические сезонные.
Какую роль играет календарь природы в детском саду, в школе и дома? Ответ на этот вопрос ждет вас в статье. Из нее вы узнаете о назначении и разновидностях этого наглядного пособия-дневника, а также откроете, как много пользы приносят детям разного возраста наблюдения за окружающим миром. Взрослого человека не удивишь тем, что одно время года сменяет другое или что вода превращается в лед.