Цель:стимуляция сенсорно-моторного развития детей, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Я выбрала кружковую работу по теме «Развитие мелкой моторики у детей первой группы раннего возраста посредством кружковой деятельности» в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальн
Важность развития мелкой моторики в ДОУ
Ирина Ткаченко Авторская дидактическая игра «Волшебные мешочки». Развитие мелкой моторики у детей — это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
Моторикой обычно принято называть двигательную активность человека. Мелкая моторика — скоординированная работа мышечной, нервной и зрительной системы, выраженная в точечных движениях кистью и пальцами рук. Это ключевая сторона двигательной сферы, непосредственно связанной с развитием речи, мозговой деятельности, овладением предметными действиями. Развитие мелкой моторики рук у детей — первый ключевой этап в формировании умственных способностей.
Сенсорные тактильные мешочки — это развивающие игрушки для малышей от 6 месяцев, и актуальными в качестве развивающей игрушки они остаются на протяжении всего дошкольного периода. Сенсорные мешочки — это такие небольшие « мешочки» или «подушечки». Они наполненные, например — макаронами, крупами, бобами — фасоль, горох, рис, греча.