Ситуация на рынке иногда меняется так быстро, что некоторые компании не успевают подстраиваться под новые условия. Подобные изменения произошли во время пандемии Covid, когда многие владельцы бизнеса оказались на грани банкротства. Избежать подобных ситуаций помогает правильно составленный план стратегического развития. Он включает в себя разные методы оценок, в число которых входит PEST-анализ.
Что такое PEST-анализ и как он помогает бизнесу развиваться с наименьшими рисками
PEST-анализ иногда его обозначают как STEP-анализ или пест-анализ — это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на организацию предприятие. Составьте перечень факторов, которые с большей вероятностью повлияют на маркетинг компании в ближайшие 3—5 лет. Эти факторы следует разбить по 4 группам: политические, экономические, технологические и социально-культурные. Следует кратко рассмотреть, как каждый фактор воздействует на бизнес-процесс.
Возглавляла финансовые подразделения компаний с миллиардным оборотом и штатной численностью более тысячи сотрудников. В году открыла частную практику. Занимается консалтингом малого и среднего бизнеса, написанием бизнес-планов, white paper, привлечением финансирования на российском и международном рынках.
Чтобы достичь высоких показателей прибыли и рентабельности, анализируйте ситуацию на рынке и учитывайте, что потребности целевой аудитории имеют свойство меняться под влиянием множества факторов. В проведении исследования вам помогут инструменты стратегического маркетинга. Например, PEST-анализ. Рассказываем, зачем он нужен и как его проводить. PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, который помогает предприятиям планировать работу на ближайшие лет. Он позволяет выявить, какие внешние обстоятельства и каким образом влияют на успех бизнеса: мешают достигать целей или, напротив, дают возможность наращивать обороты.