Положения руководства распространяются на силовые агрегаты в комплектности ОАО «Автодизель». Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ соответствующих моделей. В подготовке материалов и составлении руководства принимали участие: В. Кузнецов, Д.
Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236
Схема прибора для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы, клапанов и прокладки головки цилиндров без разборки двигателя приведена на рис. Резиновый конус 2 испытательного наконечника 1 плотно прижимают к отверстию для свечи зажигания или к отверстию для форсунки. При открытии вентиля 10 воздух поступает в редуктор 8 и через калиброванное отверстие 5 к манометру 4 и, открывая обратный клапан 13, через наконечник 1 в цилиндр двигателя. При этом проверяют общее состояние цилиндро-поршневой группы и определяют состояние цилиндров двигателя: чем больше неплотность в цилиндре, тем больше стрелка манометра 4 отклоняется от нулевого деления специально отградуированной шкалы. При открытии вентиля 12 вентиль 10 закрыт воздух поступает непосредственно к наконечнику 1 и через него в цилиндр.
Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ и заменил устаревший ЯАЗ Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами выступ гильзы над плоскостью блока 0. Он такой же, как у ЯМЗ , но не имеет 2-х цилиндров.
Отрегулировать клапана ЯМЗ можно самостоятельно, используя существующую схему. Процедура должна проводиться регулярно, поскольку тепловые зазоры требуют постоянной корректировки. Функционирует мотор в последовательности Это существенно отличается от схемы ДВС. Работа по регулировке клапанов начинается с первого цилиндра.