Игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Интеллектуальное развитие дошкольника — важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Но и само умственное развитие — сложный процесс: это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Игра представляет собой особую форму познания окружающей действительности.
Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами различных видов игр
Сегодня мы поговорим о том, как сделать учебный процесс еще более увлекательным и эффективным. Мы собрали для вас обзор образовательных игр, которые не только развивают умственные навыки, но и превращают обучение в увлекательное приключение. Отличная игра для тренировки памяти и обучения новой информации.
Проект направлен на организацию интеллектуальных игр, способствующих развитию умственных способностей, проверке уровня знаний, стимулированию самостоятельного изучения материала и развитию навыков общения у детей и школьников. Игры будут разнообразными и интересными для всех возрастов, способствуя развитию самостоятельности, активности мышления и навыков общения. Образовательный проект. Создание и проведение интеллектуальных игр для развития умственных способностей, самостоятельности и активности мышления у школьников и детей. Развитие умственных способностей, самостоятельности и активности мышления у детей и школьников через проведение интеллектуальных игр.
Составитель: Щипова О. Игра - основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре формируются представления детей об окружающем мире, умственные способности. Существует множество видов игр: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, музыкальные и др. Каждой из них отведена определенная роль в развитии интеллекта ребенка.