Очень полезное печатное пособие для тех, кто готов освоить надглазурную роспись собственных изделий, либо «белья» фабричных белых фарфоровых статуэток или посуды без декора. Надглазурные краски наносят на обожжённую глазурованную поверхность изделий. Они подходят для создания художественной керамики, особенно для живописных работ с множеством оттенков, и являются профессиональным материалом.
Подглазурная и надглазурная роспись в керамике
В работе с керамическими материалами самым сложным является роспись фарфоровых изделий. Соответственно и краски подразделяются на те же типы. Обжиг красок, который необходим для сохранения рисунка на поверхности фарфорового изделия, происходит под разными температурными режимами и условиями. В связи с этим краски имеют разный состав. В данной статье хотелось бы рассмотреть особенности надглазурных и внутриглазурных красок и сложности их нанесения. Состав красок для росписи фарфора.
Здравствуйте, дорогие читатели моего канала о керамике и творчестве. Я продолжаю серию публикаций о способах декорирования керамических изделий. В прошлый раз я рассказал о подглазурном декорировании на примере росписи ангобами.
Надглазурная роспись — техника декорирования керамических изделий, при которой изделия после утельного обжига сразу покрывают глазурью, затем декорируют красками и вновь обжигают. Главным преимуществом надглазурных красок по сравнению с подглазурными является разнообразие цветовой палитры. Надглазурная роспись сложна по своей технике и требует большого профессионального мастерства. Художник, декорирующий изделие, должен все время помнить о том, что надглазурные краски до обжига имеют тон и интенсивность, резко меняющиеся после обжига, то есть необходимо владеть определенными знаниями и навыками из области химии для работы с пигментами — красящими веществами, входящими в состав краски. Сначала художник готовит надглазурную краску: флюс смешивается с красителем, полученным из смеси оксидов металла выбор оксида определяется желаемым цветом.