Северная роспись узоры

северная роспись

В вв. Это скалки, шкатулки, подковы, разделочные доски и посуда, футляры под бутылки, деревянные ножи для льна. Техника, в которой они изготавливаются, получила название в честь реки — роспись Северной Двины.

Северодвинские росписи

Своё начало северодвинские росписи берут в новгородском искусстве, так как именно новгородцы были первыми русскими поселенцами на этих северных землях. Самыми заметными направлениями стали Ракульская , Пермогорская и Борецкая росписи. Пермогорская роспись знаменита не только своим особенным, легко узнаваемым орнаментом, но и тем, что вобрала в себя множество сюжетов из жизни русской деревни XIX века. На богато украшенных предметах быта можно увидеть сцены праздников или повседневных дел жителей деревни, и символы, которые ассоциировались в крестьянской культуре с достатком и благополучием. Благодаря мастерам росписи Пермогорья сегодня мы можем больше узнать о жизни в деревне на Русском Севере. Пермогорская роспись получила название в честь пристани Пермогорье на Северной Двине.

Коллекция «Узоры Северной Руси»
Северные росписи
Северодвинская роспись
Роспись Северной Двины
Центры северной народной росписи
Свадебная символика в пастушеских мотивах
Мезенская роспись
Искусство мастеров Русского Севера. Росписи Северной Двины
Северная - Пермогорская роспись

Размеренный уклад жизни северодвинцев влек в эти края переселенцев, искавших спокойствия и мира. Культуры переплетались, традиции наслаивались друг на друга, простое крестьянское творчество превращалось в самобытное искусство. Сегодня северодвинская роспись по праву считается культурным наследием России, история которого не должна быть забыта. Расписное искусство, зародившееся в северодвинских селах, сопричастно с традициями книжного рукописного издания.

  • Расписное искусство, зародившееся в северодвинских селах, сопричастно с традициями книжного рукописного издания. Книги в то время были не просто переписью содержания, они оформлялись не без помощи декоративных приемов, дополнялись иллюстрациями, узорами, орнаментами.
  • Северодвинская роспись сформировалась в селах по течению реки Северная Двина, объединяя крупные центры народных мастеров в три большие группы. Это Пермогорская, Ракульская, Борецкая росписи, каждую отличает уникальный характер и стиль.
  • Главная » Музей » Художественная роспись по дереву ».
  • Борецкая и пермогорская росписи — самостоятельные направления в народном искусстве русского севера. Другая известная, но бессюжетная, ракульская роспись появляется позже — в XIX веке.
  • На Русском Севере с незапамятных времен получили широкое распространение разнообразные крестьянские ремесла, связанные с обработкой дерева: изготовление орудий труда, бытовой утвари, прялок, посуды, детских игрушек, украшенных резьбой и росписью. Опытный глаз крестьянина сразу мог определить, из каких мест попала н а ярмарку та или иная вещь.
  • С середины XVI века Северная Двина стала крупнейшей транспортной артерией России, а города, расположенные вдоль нее, — крупными торговыми и культурными центрами, развивающимися в русле общерусской, то есть преимущественно — московской культуры.
  • Мезенская палащельская роспись считается наиболее древней.
  • Среди произведений XIX в.
  • Странного вида звери бегут по круглому боку шкатулки — красные кузнечики на тонких черных ножках.
Статья о росписях Северной Двины - Дом мастеров
Северная мезенская графика
Северодвинские росписи
Коллекция «Узоры Северной Руси»
— Северодвинская роспись | Русский дом
Северные росписи
Северодвинские росписи - Тайны старого сундука
Пермогорская роспись — Википедия
Центры северной народной росписи
Энциклопедия Технологий и Методик - Северодвинская роспись (Узоры Северной Двины)
Северная роспись Двины по дереву в продаже в интернет-магазине Ай, Матрешки в Москве

Ювелирная коллекция «Узоры Северной Руси» — сочетание исконно русских традиций, классических ювелирных форм и ярких драгоценных камней. Орнаментальная техника, украшающая поверхность изделий, напоминает нам о древнейших художественных приемах: это и свободная кистевая роспись, характерная для заставок псалтыря из Троице-Сергиевой лавры, и живопись Рублева, в которой узорные листья соединяют пластику форм живой природы с отвлеченными геометрическими построениями, и пижемский стиль с его миниатюрностью и каллиграфичностью рисунка. Сохраняя систему древних художественных приемов и опираясь на традиции православия, была создана коллекция, в которой заложена сила поколений. Растительные мотивы подчеркивают связь с природой и оживляют геометрический рисунок. В православии подобные орнаментальные формы, украшавшие храмы, давали верующим ощущение радости и свидетельство существования иного прекрасного и гармоничного мира. Узнаваемый декор на зеленом золоте — это уникальная визитная карточка всех коллекций «Владимир Михайлов» и признанный знак качества.

Похожие статьи