Все карбюраторы семейства «Солекс» имеют в основном одинаковую конструкцию. Модификации отличаются параметрами дозирующих элементов, а также некоторыми конструктивными особенностями, о которых рассказано ниже. Карбюраторы эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок, сбалансированной поплавковой камерой и подогревом охлаждающей жидкостью каналов холостого хода в зоне выходного отверстия. Конструкционно карбюратор состоит из двух основных частей: корпуса и крышки.
Карбюратор Солекс 21083: устройство и регулировка
Солекс — базовая модель карбюратора для двигателей с бесконтактной системой зажигания. Он имеет две системы дозирования, систему холостого хода, ускорительный насос диафрагменного типа, устройство запуска. Среди владельцев ВАЗ семейства этот карбюратор пользуется огромной популярностью из-за своей универсальности. Произведя элементарные доработки, его можно приспособить под двигатель любой модификации объемом, не превышающим 1,5 см 3.
Карбюратор Солекс , оборудован механическим ускорительным насосом УН позволяющим принудительно обогащать топливную смесь дополнительной порцией бензина при резком нажатии на педаль газа. Читать далее «Схема: устройство ускорительного насоса Солекс ». Карбюратор Солекс модификации , , имеет встроенную систему холостого хода СХХ , которая обеспечивает приготовление определенного количества обогащенной топливной смеси. Читать далее «Схема системы холостого хода карбюратора Солекс , , ». Карбюратор Солекс , , имеет две переходных системы — в первой и второй камерах.
Правильно отрегулированное пусковое устройства карбюратора Солекс позволяет запустить холодный двигатель автомобиля даже при большом минусе на улице. На примере карбюратора Соекс автомобиля Нива сначала проверим исправность, а потом отрегулируем пусковое устройство проверенным временем способом. При этом для более точной регулировки чтобы пусковое устройство после нее работало как часы необходимо снять карбюратор с двигателя автомобиля. Необходимо выставить два пусковых зазора зазор между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры «А» — 3 мм и зазор между кромкой закрытой дроссельной заслонки 1-й камеры и ее стенкой «В» — 1,1 мм. Проверяем и регулируем пусковой зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и ее стенкой зазор «В». Этот зазор появляется при полностью закрытой воздушной заслонке.