Снятие головки блока цилиндров при выполнении ремонта двигателя — часто выполняемая технологическая операция. Необходимо тщательно следовать технологии сборки, разработанной автопроизводителем.
Затяжка болтов головки блока цилиндров: порядок выполнения, необходимые инструменты
Головка блока цилиндра сокращенно ГБЦ — один из важных механизмов автомобиля, который входит в силовую установку. Находится деталь в верхней части двигателя, закрывает цилиндры. Между ними находится достаточно плотная прокладка, которая обеспечивает полную герметизацию. За счет этого воздушно-топливный состав не выходит из мотора, когда происходит рабочий такт. Но, если соединение деталей неплотное, установка быстро выходит из строя, полностью ломается.
На ГБЦ постоянно действуют такие факторы, как температура и повышенное давление. Чтобы в этих условиях головка справлялась со своими задачами, сила ее сжатия должна равномерно распределяться по поверхности стыка с блоком цилиндров. Добиться равномерности помогает определенная схема затяжки резьбовых креплений. Если ее не соблюдать, можно столкнуться с такими неприятностями:. Для затяжки применяют динамометрический инструмент.
О чем речь? Затяжка болтов головки блока цилиндров выполняется после капитального ремонта двигателя. Это очень ответственный этап, работы необходимо проводить в определенном порядке с соблюдением рекомендаций завода-изготовителя автомобиля. Как правильно? Прежде всего необходимо обзавестись специальным инструментом —динамометрическим ключом, так как без него затягивать болты сложно.