Схемы включения электроприводов постоянного тока

Свойства электродвигателей постоянного тока определяются в основном способом включения обмотки возбуждения. В зависимости от этого различают электродвигатели:. Все эти электродвигатели имеют одинаковое устройство и отличаются лишь выполнением обмотки возбуждения.

Синхронный электродвигатель

По способу возбуждения двигатели постоянного тока подразделяются аналогично генераторам на двигатели независимого рис. При параллельном, последовательном и смешанном возбуждении напряжение на обмотке возбуждения зависит от напряжения на обмотке якоря, при независимой системе возбуждения, обмотка возбуждения питается от дополнительного источника постоянного тока и не зависит от режима работы и нагрузки двигателя. Для регулирования скорости двигателей постоянного тока применяют различные способы. В общем случае скорость двигателя определяется выражением:. Как видно из выражения 1.

Совсем недавно электродвигатели коммутировались при помощи всевозможных переключателей, рубильников, реле и прочей «механики». Сегодня же их серьезно потеснили электронные ключи, собранные на полупроводниках. Они долговечны, не требуют техобслуживания, позволяют управлять электромоторами при помощи микропроцессорных систем. Тем не менее, не стоит забывать и о старых добрых переключателях, которые в некоторых случаях все же предпочтительнее электроники. В этой статье мы рассмотрим 3 простые схемы управления двигателем постоянного тока при помощи обычных переключателей и даже кнопок. Этой схемой Интернет буквально завален.

Тиристорные электроприводы — промышленный вид двигателей, управляемый полупроводниковыми вентилями. Максимальная сила тока в данных установках может превышать А, а напряжение В. Тиристор включается при подаче определенного потенциала на контролирующий электрод, отключается при принудительном разрыве цепи тока, при отключении напряжения, его перехода через 0 или подаче гасящего U с обратным знаком. Без настройки среднее значение выпрямленного напряжения зависит от схемы включения преобразователя — мост или нулевой вывод. Для оборудования с мощностью выше средней применяют первый вид тиристорных двигателей.

Похожие статьи