Сания Арюкова Технология коррекции и развития эмоциональной сферы дошкольников. Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть, не умеют правильно оценивать эмоции других детей , что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться. Эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ. Поэтому главной целью работы в данном направлении считаю развитие эмоциональной сферы ребенка , обучение его осознанию собственных эмоций , распознаванию и произвольному их проявлению.
Методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Дети с задержкой психического развития далее — ЗПР , попадая в общеобразовательные школы, испытывают большие трудности при социальной адаптации, при включении в коллектив нормально развивающихся сверстников. Это связано как с особенностями их интеллектуального развития, так и, в большей мере, с нарушением эмоционально-волевой сферы, которые ярко проявляют себя при переходе ребенка с ЗПР к систематическому обучению. Эмоционально-волевая сфера играет большую роль в усвоении знаний, умений и навыков, а также в установлении контактов с окружающими. Поведение таких детей характеризуется непоследовательностью, конфликтностью, непредсказуемостью, неустойчивостью. Это обусловливает необходимость коррекционной работы по преодолению эмоциональных и поведенческих нарушений в младшем школьном возрасте. Она будет более эффективна, если использовать в ней различные виды творческой деятельности.
Заседание прошло в форме семинара-практикума, посвященного вопросам развития и коррекции эмоциональной сферы детей и подростков. Такая организация работы соответствует требованиям противоэпидемической безопасности. Всего в семинаре-практикуме приняли участие 38 педагогов-психологов ДОУ и 34 педагога-психолога ОУ Красносельского района. Учитывая важность обсуждавшейся на семинаре-практикуме проблемы для педагогов-психологов, работающих с детьми разных возрастных групп, докладчики представили свой опыт дважды. Наталья Юрьевна обратила их внимание на то, что полноценное эмоциональное развитие детей — важное условие успешной школьной адаптации.
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области. Красноперекопский психоневрологический интернат. Филиппова, П. Федорова, С.