Городок на Волге. Может быть, это Самара или Кострома? Может быть, Тверь или Торжок? Да это и не так важно.
Мотивы русской драмы
Пьеса А. Островского «Гроза» появилась на сцене в году в период подъёма общественно-политической борьбы в России накануне отмены крепостного права. Ведущий критик журнала «Современник» Н. Добролюбов сразу заметил драму Островского среди литературных новинок года и написал большую статью с многозначительным названием «Луч света в тёмном царстве» Писарев изложил свой взгляд на пьесу в статье «Мотивы русской драмы» , когда Добролюбов уже умер , а первая революционная ситуация закончилась, уступив место более спокойному историческому периоду реформ х годов.
Писарев в своей статье «Мотивы русской драмы» вступает в своеобразную полемику с другим критиком — Н. Он выражает свое отношение к смыслу драмы «Гроза» и к образу Катерины. Начинает свои рассуждения Д. Писарев тем, что именует мнение Н.
Критика Писарева о «Грозе» начинается с формулировки вывода об опрометчивости вывода Добролюбова. Он мотивирует его, приводя аргументы из авторского текста пьесы. Его полемика с Николаем Добролюбовым напоминает резюмирование умудренного опытом пессимиста по поводу выводов, сделанных оптимистом. Согласно рассуждениям Дмитрия Ивановича, сущность Катерины — меланхолична, в ней нет настоящей добродетели, характерной для людей, которых называют «светлыми». По мнению Писарева, Добролюбов допустил систематическую ошибку в анализе образа главной героини пьесы. Он собрал все ее позитивные качества в единый позитивный образ, игнорировав недостатки.