В автомобилях ВАЗ, начиная с модели , используется бесконтактная система зажигания, управление которой осуществляется электронным коммутатором. Все, что вы хотели узнать о коммутаторах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе, замене и ремонте этих устройств — рассказано в статье. Коммутатор ВАЗ электронный коммутатор зажигания — электронный блок бесконтактной системы зажигания БСЗ автомобилей ВАЗ на основе датчика Холла; устройство для управления током первичной обмотки катушки зажигания, обеспечивающее формирование на вторичной обмотке импульсов высокого напряжения и бесперебойного искрообразования. В данной системе обычный трамблер с контактным прерывателем был заменен двумя устройствами — распределителем зажигания с датчиком импульсов в качестве которого выступает датчик Холла и работающим с ним в паре электронным коммутатором.
Позднее зажигание, признаки, причины
Выключатель зажигания контролирует подачу питания к электрическим системам. При выключении зажигания, когда автомобиль находится в спокойном состоянии, он предотвращает разрядку аккумулятора. А еще он может заблокировать руль, чтобы машину не угнали злоумышленники. При повороте ключа в замке зажигания по часовой стрелке мы слышим характерный звук включения реле, видим, что включаются приборы освещение, отопитель, стеклоочиститель. При повороте ключа в положение «Пуск» и удерживании его в таком положении, происходит замыкание цепи и включается стартер. Он воздействует на коленвал, который при прокручивании, запускает двигатель.
Добро пожаловать! Момент зажигания — он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним вам по подробней если вы не поняли о чём идёт речь, вы вить уже знаете что в двигателе у автомобиля есть поршни, так вот благодаря ним он и работает, но чтобы они ходили вверх и двигатель работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в двигатель автомобиля при его работе, так вот после её попадания в работу включается зажигание то есть он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом двигатель и работает, а что будет если зажигание будет установлено чуть раньше того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не знаете? Можно предположить что смесь так же будет загораться но двигатель уже будет намного тяжелее работать, вить назад поршень пойти то не может и когда он будет стремиться вверх, его как бы будет останавливать это ранее зажигание и тем самым двигатель хуже будет работать, поэтому за тем когда смесь будет воспламеняться нужно следить и по необходимости регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно ровный. Чтобы произвести установку момента зажигания, вам достаточно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку Контролькой она называется которая работает от 12 вольт или вместо неё Если у вас есть вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете проверять правильно ли вы отрегулировали момент зажигания или же нет! Когда нужно устанавливать момент зажигания? Если вы заметили что автомобиль начал у вас неправильно работать, а именно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты Особенно на холостом ходу это заметно , двигатель начал глохнуть, а так же сильно перегреваться хотя раньше такого не было или же детонировать Если вы не знаете что такое детонация, то изучите « Эту статью » в ней всё описано , то это скорее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины Это когда вы в двигатель лазили и делали что то с трамблёром, снимали его к примеру , ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: « Ремонт трамблёра на ВАЗ » , но сперва установите его и если на долго этого не хватит, то можете подумывать о ремонте трамблёра или же о его замене на новый О том как заменить трамблёр, читайте в статье: « Замена распределителя зажигания на классических автомобилях ».
Рассмотрим установку момента зажигания угла опережения зажигания на «классических» автомобилях ВАЗ , , , , , , , с контактной системой зажигания и их модификациях. Необходимость в выставлении угла опережения зажигания может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания трамблера , либо при попытке более оптимально настроить работу двигателя. Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя. Вот некоторые из них: падение мощности и приемистости, повышенный расход топлива, неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя, выстрелы и хлопки в глушитель, черный дым из глушителя, детонация , прогорание клапанов и пр. Необходимые инструменты.